Коммерческие тендеры и закупки: особенности, виды, требования

21 декабря 2016 - Андрей Плешков

Кроме строго регламентированных процедур, которые проводятся в рамках 44-ФЗ существуют также и коммерческие тендеры, коммерческие закупки, которые стоят особняком, но на которые поставщику стоит также обратить внимание. Основной особенностью подобных закупок является практически полное отсутствие формализма при проведении закупочной процедуры. Если при проведении закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ заявку поставщика могут отклонить при нарушении требований к оформлению заявки, то при проведении коммерческой закупки такую заявку заказчик скорее всего рассмотрит, так как заказчик в первую очередь обращает внимание на экономический эффект и качество поставляемой продукции или услуг, а не на формализм процедуры.

 

коммерческие тендеры и коммерческие закупки

 

Содержание статьи:

 

1. Коммерческие закупки

Коммерческие закупки – это способ проведения закупок, организаторами которых являются коммерческие организации. Коммерческие организации при осуществлении закупок не ограничены нормативными рамками, в отличие от государственных учреждений, закупки которых, полностью регламентируются Федеральными законами, а также подзаконными нормативными актами. Способы и условия проведения коммерческой закупки определяется организацией самостоятельно.


Коммерческие закупки размещаются на различных торговых площадках, в то время как государственные аукционы в электронной форме проводятся только на 5 электронных площадках (Система торгов Сбербанк-АСТ, Единая электронная торговая площадка, Общероссийская система электронной торговли, Электронная площадка России, Электронная торговая площадка Госзакупки). Свои собственные электронные торговые площадки имеют такие крупные корпорации как: Газпром, Ростелеком, Росавтодор, РЖД, МТС, Русгидро, Роснефть, ВТБ и т.д.


Существует также множество информационных ресурсов по поиску тендеров, например Единая система государственных и коммерческих закупок. Удобство данной системы заключается в объединении большого количества источников размещения информации, как по коммерческим, так и по государственным закупкам.

 

1.1. Торговые площадки при проведении коммерческих закупок

Для того чтобы участвовать в электронных торгах поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо пройти регистрацию и аккредитацию на торговых электронных площадках. Аккредитация на коммерческих торговых площадках – платна, стоимость определяется индивидуально. Для прохождения данной процедуры необходимо оформить электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) – уникальный ключ, который выполняет функцию идентификатора личности при аутентификации в системе. Удостоверяющие центры предоставляют услуги по выпуску сертификатов электронных ключей, а также осуществляют сопровождение ЭЦП.
После прохождения аккредитации организация имеет возможность подать заявку на участие в интересующих ее коммерческих закупках, на условиях предусмотренных конкурсной документацией.
При помощи электронных торговых площадок каждый заказчик имеет возможность провести собственные конкурентные процедуры, участвовать в закупках коммерческих организаций, а также размещать информацию о собственных товарах, услугах. Но в отличие от государственных торговых площадок, коммерческие функционируют на платной основе.

 

2. Коммерческие тендеры

Тендер в переводе с английского «tender» означает «предложение», т.е. это конкурентный вид отбора получаемых предложений заказчиком при закупке товаров (оказание услуг, выполнение работ).
Понятие «тендер» на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует, вместо применяется понятие «торги».

 

2.1. Виды коммерческих тендеров

Коммерческие тендеры существуют двух видов: закрытые и открытые. При проведении открытого тендера привлекаются к участию все желающие организации. Основным преимуществом данного вида тендера является его открытость. В закрытом же тендере может участвовать ограниченное число поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчиком приглашаются для участия проверенные организации.

 

2.2. Требование к участникам коммерческих тендеров

Заказчик при определении требований к участникам коммерческих тендеров руководствуется тем результатом, которого он хочет достигнуть при осуществлении коммерческой закупки. Требования к участникам могут быть различны, устанавливаются заказчиком на свое усмотрение.
Среди таких требований может быть: наличие положительных отзывов клиентов, наличие опыта участия в аналогичных процедурах, наличие информации о продолжительности работы на рынке в данной сфере.

 

2.3. Особенности проведения закупки коммерческих организаций

Закупки коммерческих организаций направлены на:
— целевое использование денежных средств;
— экономию от проводимых закупок;
— эффективность и оптимизацию процедуры проведения торгов;
— создание конкурентной среды.

Заказчик получает привлекательное предложение о цене и условиях поставки товара (оказания услуг, выполнения работ).

Также хочется отметить, что в закупках коммерческих организаций создаются более лояльные условия для участников и дается больше возможностей для участия в закупочных процедурах.

 

Похожие статьи:

Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 7528 просмотров
Комментарии (0)

 

Поставщику