Информационная карта конкурса и аукциона: структура и особенности оформления

6 декабря 2016 - Андрей Плешков

Перед проведением процедуры закупки заказчику необходимо подготовить документацию в регламентированный законом срок, в которую входит и информационная карта. Для открытого конкурса этот срок, например, составляет двадцать календарных дней до дня, когда заканчивается прием и подача заявок. В тендерной документации существуют разделы и их описание, которого заказчик должен придерживаться, Во-первых, общие положения заказчика, во-вторых, сама информационная карта, в-третьих, формы для заполнения самой заявки и инструкции по ее заполнению, в-четвертых, техническое описание предмета закупки, в-пятых, обоснование начальной стоимости закупки и в-шестых, прилагаемый проект контракта.
По сути информационная карта представляет собой документ, в котором размещена ключевая информация по процедуре закупки. Первое, что необходимо сделать поставщику при анализе документации — это внимательно изучить информационную карту. Кроме того, информационная карта, техническое задание, а также проект договора — это основные документы в закупочной документации, которые подготавливаются под каждую конкретную закупку, остальные документы в основном типовые.
Разберем подробнее, что должно входить в информационную карту, в чем заключаются особенности информационной карты открытого конкурса и информационной карты аукциона.

 

Содержание статьи:

  

Что включает в себя информационная карта открытого конкурса?

информационная карта конкурса

 

Заказчикам доступен образец информационной карты конкурса в составе типовой конкурсной документации, которую можно скачать, например, тут. Как правило, ее оформляют в табличном виде, для удобства визуального восприятия.


Для информационной карты существуют общепринятые требования к информации, которую она должна включать. В информационной карте должны быть изложены условия, которые описываются с учетом требований конкурсной документации конкретной закупки. Формируя раздел информационная карта, лучше всего руководствоваться статьями 42,49 и 50 44-ФЗ, которые описывают нормы по требованиям к участникам и излагают условия в этом разделе документации. Форма информационной карты, как правило, произвольная. Но есть данные в описании, необходимость которых нужна и ее стоит придерживаться.

 


Первое: полное наименование организации с указанием ее адреса, как юридического, так и почтового, адреса электронной почты, номеров телефонов и ФИО ответственных лиц и адреса электронной торговой площадки.
Второе: способ определения поставщика.
Третье: название и краткое описание предмета закупки, для его идентификации. Развернутую информацию заказчик прилагает в другом разделе, который называется техническое задание.
Четвертое: заказчик указывает начальную цену закупки, ее валюту.
Пятое: информацию о контрактной службе или управляющем, которые несут ответственность за подписание контракта.
Шестое: источник, из которого финансируется закупка, либо указать код бюджетной классификации, за счет которого осуществляется закупка.
Седьмое: требования к участникам закупки и к предоставляемому перечню документов в составе заявки. В связи с реализацией запрета в участии организаций относящихся к юрисдикции Турции и находящиеся под ее контролем и контролем турецких граждан, необходимо установить данное требование, ссылаясь на перечень, согласованный Пост. Правительства РФ N 1457 от 29 декабря 2015 года.
Восьмое: сроки начала и окончания подачи заявок, дата подведение итогов и предоставления разъяснений положений конкурсной документации, сроки подписания контракта, которые позволяет точно определить временной ресурс, иначе можно получить предписание о нарушении от ФАС. Если данные сроки будут обозначены не четко. Также лучше сразу прописать дату окончания приема разъяснений документации, после которой они не предоставляются. Данные сроки регламентированы ст.65 п. 4 Закона 44-ФЗ. Также необходимо определить порядок подачи таких разъяснений.
Девятое: порядок подачи и место предоставления заявок на участие в конкурсе. Если по месту подачи заявок существует пропускной режим, то лучше указать порядок его прохождения и оформления пропусков.
Десятое: правила, порядок и сроки отзыва заявок участниками, их изменение и возврат участникам
Одиннадцатое: указать дату и время, по которому будет произведено вскрытие заявок и место вскрытие конвертов на бумажном носителе. Если по данному адресу, где оно проходит, имеется пропускной режим, то необходимо это отметить и указать порядок оформления пропусков.
Двенадцатое: указывается при наличии обеспечения заявок для участия в конкурсе его размер и порядок перечисления денежных средств, с приложением реквизитов или описание условий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительной меры.
Тринадцатое: указывается (при наличии) обеспечения контракта или возврата авансового платежа, которое предоставляется при подписании контракта, его размер и порядок перечисления денежных средств. При этом прилагая реквизиты, назначение платежа или описание условий банковской гарантии и требований к ее содержанию (лучше приложить образец банковской гарантии), к банкам-гарантам, предоставляющим такую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. При этом заказчик на свое усмотрение может не включать требование в предоставлении обеспечения контракта, если открытый конкурс проводится только для тех, кто относится к малому и среднего бизнесу или социально ориентированным организациям. Но при этом в проекте договора не должно быть условия о выплате аванса. Подробнее можно ознакомиться в Постановлении Правительства тут.
Четырнадцатое: указывается язык, на котором написана конкурсная документация и язык оформления заявки.
Пятнадцатое: если в конкурсной документации предусмотрена оценочная стадия заявок, то необходимо указать в информационной карте конкурса по каким именно критериям будут оцениваться участники, вес и значимость всех критериев оценки.
Обычно заказчики в документации закупочной процедуре для проведения весовой оценки участников утверждают критерий по предложенной цене участниками конкурса, это относится к стоимостным критериям, квалификационные требования материально-техническое обеспечение, ИТР, опыт участников по поставкам аналогичной продукции, обеспеченность финансовыми ресурсами и наличие отзывов от заказчиков (деловой репутации), это не стоимостные критерии. Подробнее в ст.31, 32 ФЗ 44 и в п. 4 Правил оценки заявок в Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085.
Для оценки участников заказчики могут устанавливать всего один стоимостной критерий, это цена, он будет составлять 100%.
Если для оценки будет использоваться более двух критериев, то общая сумма величины их значимости обязательно должна быть равной ста процентам. Каким именно величинам назначить максимальный и минимальный размер значимости также описано в правилах оценки Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
Шестнадцатое: в информационной карте конкурса необходимо указать весь порядок, в котором будет проходить рассмотрение и оценочная стадия заявок. Так как при наличии не стоимостных критериев оценки поданных заявок участниками необходимо показать, что именно будет оцениваться, с указанием исчерпывающих сведений указанных в документации для их оформления в заявках. Тут же, в информационной карте конкурса, необходимо описать формулу для расчета критерия оценок, пропорции этого расчета, в том числе количество присваиваемых баллов, и определить количественную оценку информации, если таковая была предусмотрена. Как было представлено выше, общая стоимость квалификационных финансовых и ценовых критериев, должна быть в общем количестве не более 100%. ФАС РФ в письмах N АЦ/57532/15 от 19 октября 2015 года и N АЦ/50997/14 от 11 декабря 2014 года эти требования изложены более подробно. Так же в письме МЭР Т31047-ЕЕ/Д28и даны разъяснения по принципам рассмотрения оценочной стадии. С примером порядка рассмотрения критериев оценки можно ознакомиться в письме ФАС РФ от 19 октября 2015 года N АЦ/57532/15 тут.
Семнадцатое: необходимым условием в информационной карте является указание на срок подписания участником признанным победителем контракта по закупке. Эти даты регламентированы законом 44-ФЗ и назначаются заказчиком в периоде не раньше десяти и не позже двадцати календарных дней со дня размещения итогов закупки с приложением протокола оценки и сопоставления заявок участвующих в конкурсе. Так же необходимо прописать дальнейшие действия при уклонении победителя от подписания контракта и другие дополнительные сведения.

 

Информационная карта аукциона и ее оформление

информационная карта аукциона


Принципиальной разницы между информационной картой конкурса и аукциона нет. Здесь необходимо лишь понимание того, что данные закупки отличаются способом и порядком их проведения, и эту информацию необходимо донести до участников таких процедур. В информационной карте аукциона, например, необходимо указать размер шага при подаче ценовых предложений. Данная информация не нужна в информационной карте конкурса. Для требований при участии в аукционе есть их исчерпывающий список, к которому можно что-либо добавлять кроме, не отходя от буквы закона. Информационную карту аукциона так же целесообразнее представлять в табличном виде.


Первое: полное (фирменное) название организации, с указанием ее адреса и других контактных данных, в том числе и ФИО ответственных лиц и адреса электронной торговой площадки.
Второе: название и краткое описание предмета закупки для его идентификации. Развернутую информацию не нужно предоставлять в составе информационной карты аукциона. Заказчик прилагает в части документации, техническое задание, которое в дальнейшем будет сопоставляться со второй частью заявки, предоставленной участниками аукциона.
Третье: форма аукциона.
Четвертое: заказчик указывает начальную цену закупки, ее валюту и преимущества для участников учреждений и предприятий относящимся к перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89 и антидемпинговые меры.
Пятое: источник финансирования, за счет которого осуществляется закупка с указанием кодов бюджетной классификации.
Шестое: условия оплаты по контракту.
Седьмое: требования, не противоречащие действующему закону, направленные к участникам аукциона и к требуемому перечню документов в составе заявки. Эти требования регламентируются статьей 31. «Требования к участникам закупки» 44-ФЗ. Тут также рекомендуется установка запрета для участия организаций, относящихся к юрисдикции Турции и находящиеся под ее контролем и контролем турецких граждан. Предоставлять другие документы и данные участники аукциона кроме как указанных в статье шестьдесят шесть Федерального закона N 44 не должны.
Восьмое: дата начала и дата окончания, с указанием времени и часового пояса, подачи заявок, дата подведение итогов, само проведение аукциона и при каких условиях даются разъяснения по информации, представленной в аукционной документации, порядок направления отзыва заявок участниками, срок (обычно календарные дни), в течении которого будут актуальны заявки на участие в аукционе.
Девятое: сроки, в которые будут рассмотрены первые части поданных заявок, дату и время, с указанием часового пояса проведения аукциона, он должен пройти не позднее двух рабочих дней, после того, как будут рассмотрены первые части заявок и будет опубликован протокол. В том числе сроки рассмотрения вторых частей заявок и порядок отказа от проведения аукциона.
Десятое: порядок проведения аукциона, с описанием размера шагов по снижению (повышению) цены. Так как это относится к необходимым сведениям, то шаги и ставки с ранжированием участников указываются в информационной карте аукциона.
Одиннадцатое: указывается (при наличии) обеспечение заявок для участия в конкурсе, его размер и каким образом будет происходить передача денежных средств, с приложением реквизитов или описания условий банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. Данное обеспечение должно укладываться в размер от половины процента до пяти от начальной стоимости контракта или один процент от начальной стоимости, которая не выше трех миллионов рублей. Для участников, входящим в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89, также являющиеся инвалидами или организации, имеющие в членстве людей с инвалидностью (ст.29 44-ФЗ), организации малого и среднего бизнеса, либо социально ориентированных НКО не более двух процентов от начальной стоимости контракта.
Двенадцатое: указывается также в информационной карте аукциона (при его наличии) размер или сумма обеспечения контракта или возврата авансового платежа, которое предоставляется при подписании контракта, ссылка на реквизиты, по которым необходимо перечислить данное обеспечение. При этом во избежание путаницы лучше указать назначения платежа или описать условия (обычно прилагают образец текста) банковской гарантии и требований к банкам-гарантам, предоставляющим такую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечительной меры. Размер обеспечения колеблется от пяти до тридцати процентов от цены подписанного контракта, если она до пятидесяти миллионов рублей, то такой размер обеспечения колеблется от десяти до тридцати процентов от цены контракта. Также обеспечение заказчик может попросить увеличить в виде антидемпинговой меры (ст.37 44-ФЗ) либо предоставить обоснования слишком большого снижения(более 25% от НМЦ). При этом заказчик на свое усмотрение может не включать требование в предоставлении обеспечения контракта, если процедура закупки проводится исключительно только для участников закупки являющихся малым и средним бизнесом или социальными некоммерческими организациями. Но при этом в проекте контракта не должно быть условия о выплате аванса.
Тринадцатое: сроки необходимые для заключения контракта победителем/участником и возврата проекта заказчику.
Все данные, которые описаны в информационной карте нужны еще для того случая, когда в документации имеются разночтения по сравнению со сведениями в документации, в этом случае участникам следует придерживаться информации описанной в информационной карте.

 

Похожие статьи:

Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 5775 просмотров
Комментарии (0)

 

Остались вопросы? Спросите на форуме!

  • 19 октября 2018
    Luthervunty отвечает в теме «Работа из дома» на форуме «Поздравлялки»
    антигололедные реагенты в пушкино реагенты велес кемерово амф орбит реагенты в леруа мерлен амфетамин ануар девушка амфетамин фото химическая металлизация...
  • 19 октября 2018
    Luthervunty отвечает в теме «КОМАНДА "TenderLife"» на форуме «Знакомство с новичками»
    реагенты для дорог чем вреден реагенты для определения фталата максимально быстро вывести амфетамин из организма невервинтер где найти реагенты реагент нтф цинк для чего...
  • 19 октября 2018
    Luthervunty отвечает в теме «Работа из дома» на форуме «Непрофильный юмор»
    реагенты зима 2017 юезп нпцоп дпвйфшус ъб 5 меф тбвпфбс неоедцетпн амфетамин без рецепта купить амфетамин и капотен реагент торговый дом амф потолки цена 900...

 

Быстрый старт в тендерах


 

*Нажимая на кнопку «Получить бесплатно», я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Пособия

Популярные статьи

  • +4 Участие в тендерах. С чего начать?
    29 января 2013 (Андрей Плешков)
    Участие в тендерах. С чего начать?

    Коллеги мы открываем этой статьей новую рубрику, которая будет называться практика торгов. В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах. Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3 Как снять защиту с pdf файла?
    20 марта 2013 (Андрей Плешков)
    Как снять защиту с pdf файла?

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdfфайла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdfфайла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.  

  • +1 Основные электронные торговые площадки (ЭТП).
    13 февраля 2013 (Андрей Плешков)
    Основные электронные торговые площадки (ЭТП).

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в тендерах необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах.  Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...
    2 ноября 2015 (Андрей Плешков)
    Участие в конкурсах:  Заявка на конкурс, документы на конкурс + типовая опись

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того  я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.
  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...
    11 января 2017 (Андрей Плешков)
    Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, на участие в аукционе, единственной заявки + размещение и образец

    Протокол рассмотрения заявок — это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...
    13 января 2017 (Андрей Плешков)
    Российский аукционный дом: шестая площадка для электронных торгов

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0 Тендеры. Бесплатное и платное участие
    15 августа 2013 (tendermedia.ru)
    Тендеры. Бесплатное и платное участие
    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?
    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.
  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...
    25 сентября 2015 (Андрей Плешков)
    Как оформить декларацию соответствия участника требованиям по 44-ФЗ + образец

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...
    15 ноября 2015 (Андрей Плешков)
    Специалист по тендерам (менеджер по тендерам): требования, должностные обязанности, обзор зарплат, обучение

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • 0 Специалист по закупкам: обязанности, требования,...
    4 декабря 2015 (Андрей Плешков)
    Специалист по закупкам: обязанности, требования, обучение, профессиональный стандарт специалист в сфере закупок

    Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность «специалист по тендерам». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам». Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика.

Поставщику