Как скрыть конкурс или про абсолютно прозрачные закупки

10 января 2013 - Андрей Плешков

Есть такая шутка, что абсолютно "прозрачные закупки" это когда Вы тендеры не видите, а они есть! В этой статье мы разберем распространенные способы с помощью которых заказчики пытаются скрыть конкурсы, тендеры. Цель у заказчиков в данном случае одна единственная, создать условия при которых тендер найдут как можно меньше потенциальных участников, а в идеале участник будет один . Сразу же оговоримся, что абсолютно "прозрачных тендеров" не существует в природе и при определенных навыках и опыте можно найти любую прозрачную закупку.   

 


 

Способ №1: Название тендера не отражает суть закупки.   

В данном случае заказчик называет тендер так, что из названия не понятна суть закупки. Например, "оказание услуг" или "выполнение работ". Бывает, что в названии закупок используется бессмысленный набор слов. Чтобы не быть голословным, приведу пример "Поставка бумажной продукции по оценке рыночной стоимости в 1 полугодии 2013 года". В данном  случае из названия тендера Почты России не возможно определить, что именно закупается. В данном случае необходимо изучить техническую часть, чтобы понять что именно заказчик хочет закупить в этой процедуре.

 

Способ №2: Использование неверной классификация товаров, работ и услуг.

Приведу небольшой пример. Например, Ваши услуги трудно найти через ключевые слова, так как вариаций названий тендера может быть очень много и угадать здесь с названием затруднительно. Тогда в этом случае поставщик ищет закупки на услуги, товары по классификатору. Используя неверную классификацию заказчики пытаются скрыть тендер от посторонних глаз. Я не рекомендую использовать только поиск по классификатору по вышеозначенной причине. Используйте поиск и по классификатору и поиск по ключевым словам.

 

Способ №3: Очепятки и латинские буквы в названиях тендеров.

Это самый известный способ скрыть конкурс от "лишних" поставщиков. О нем написано уже много и известно практически всем, даже Дмитрию Анатольевичу)  Рассмотрим на примере как это должно работать по замыслу заказчика. Например, закупается автомобиль. В этом случае очевидно, что поставщик будет искать с большой вероятность по ключевому слову "автомобиль". Теперь смотрим, какие буквы можно заменить на латинские, чтобы визуально ничего не изменилось. В нашем случае это буквы а, о. Подставляем латинские буквы и получаем: aвтoмoбиль. Теперь набирая слова "автомобиль" кириллицей поставщик ничего не найдет. Как с этим бороться? Очень просто, используем тот же способ, что и заказчики. Добавьте в поисковые фильтры слово автомобиль с использованием латинских букв и Вы найдете тендеры, которые от Вас хотят скрыть. Также некоторые поисковые системы умеют самостоятельно искать тендеры с подменой на латинские буквы, используйте эти сервисы, например Закупки.орг.ру

 


 

 Выделем несколько рекомендаций из вышесказанного: 

  • Не используйте поиск только по классификатору.
  • Используйте комбинации способов поиска: поиск по ключевым словам, поиск по классификатору, поиск по региону
  • Используйте ручной способ поиска и просмотр всех тендеров по наиболее важным заказчикам
  • Используйте несколько источников поисков.
  • Желательно, чтобы поиск осуществлялся разными людьми из разных источников

 

Применяйте рекомендации на практике и от Вас не получиться скрыть ни один конкурс.

Похожие статьи:

Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.
Рейтинг: +4 Голосов: 4 8088 просмотров
Комментарии (4)