Федеральная контрактная система Что ожидать и когда?

31 января 2013 - Андрей Плешков

 

Как известно процесс принятия закона в РФ, либо проходит без каких-либо проволочек и принимается практически моментально (например «Закон Димы Яковлева»), либо принимается в ужасных мучениях, бесконечных согласованиях, корректировках. Речь в данном случае идет о Проекте Федерального закона "О федеральной контрактной системе" (ФКС).


 

А почему ФКС?

Первая ассоциация, которая возникает о непосвященного обывателя относительно аббревиатуры ФКС это … космос, федеральная космическая система. Российские межгалактические космические корабли бороздят Федеральную космическую систему, но не тут то было. Была у нас милиция, а стала полицией. Был (пока еще есть) 94-ФЗ, а станет ФКС.

 

Почему не построить новую систему заказа на базе 94-ФЗ?

Этот вопрос задают многие, кто так или иначе причастен к заказу, но внятного ответа так и нет. Причиной этому может быть и то, что в случае принятия за основу 94-ФЗ и его корректировки у разработчиков законопроекта не было бы возможности его кардинально изменить. Кроме того, концепция 94-ФЗ изначально антикоррупционная, где для заказчиков не так много возможностей выбора и самостоятельного принятия решений по самому процессу закупки. ФКС диаметрально противоположная концепция, где заказчик имеет намного больше свободы действий при закупках. Кроме того, по мнению Тендеровики.ру нужно учитывать и фактор заимствований заграничных названий. Аналогичное название имеет система закупок Америки: Федеральная контрактная система, основанная в 1921 году .

Какие принципиальные отличия между 94-ФЗ и ФКС?

  • фкс регламентирует весь цикл закупки от планирования, размещений и до аудита эффективности проведенной закупки
  • предусмотрены новые способы проведения закупок: запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс
  • предусмотрен механизм одностороннего расторжения контракта, а также упрощенный механизм изменения контракта

 

Почему же так долго?

Как известно Федеральная контрактная система согласовывается с 2011 года, во втором чтении Госдума должна была рассмотреть в декабре 2012 года, затем срок был перенесен на январь 2013 года, теперь срок перенесен уже на неопределенное время. Первое, что приходит на ум это то, что этот закон о ФКС не нужен никому. Точнее даже так, в дополнительном контроле, в планировании и отчетности по итогам проведенных закупок государственные заказчики заинтересованы в последнюю очередь. Идеальной схемой закупки для заказчика была схема из 2000-х годов, когда объявление о закупке не размещалось в СМИ вовсе или было размещено условно в «Невском огоньке». Нет лишних участников, нет и проблем. Процесс согласований между разными ведомствами сам по себе процесс длительный, а когда нужно учесть интересы не только ведомств, но и лобби: лобби электронных площадок, лобби крупных корпораций и т.д., то процесс может затянуться ни на один год. Что собственно мы с Вами и наблюдаем.

После долгих согласований между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой России, Правительством Российской Федерации закон все-таки был принят в первом чтении в июне 2012 года.

 

По оценкам специалистов закон может быть принят во втором чтении в этом году, но по факту заработает в лучшем случае в начале 2014 года.


 

 

Похожие статьи:

Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3900 просмотров
Комментарии (0)